Юзабилити аудит. Выявление ошибок UI и UX

Юзабилити аудит. Выявление ошибок UI и UX

// DEGROUP / все услуги /
Мало продаж?
ЕСТЬ ПОСЕТИТЕЛИ, НО МАЛО ПРОДАЖ

Вы тратите много денег на рекламу, привлекая правильную целевую аудиторию, но заказов с сайта очень мало?

Мало активных пользователей?
МАЛО АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Люди жалуются, что им не удобно использовать ваше приложение или не понимают как вообще им пользоваться?

Есть брошенные корзины?
ЕСТЬ БРОШЕННЫЕ КОРЗИНЫ

Множество новых посетителей добавляют товары в корзину, но до оформления заказа дело так и не доходит?

Эти и подобные им проблемы чаше всего возникают при плохом юзабилити приложения или сайта.

Юзабилити (англ. Usability, дословно «возможность использования») - характеризует насколько удобно использовать, в нашем случае, сайт или мобильное приложение. Основные два параметра определяющие юзабилити - это UI и UX.

UI (англ. User Interface, пользовательский интерфейс) - внешний вид сайта, мобильного приложения или любого другого интерфейса с которым может взаимодействовать пользователь.

UX (англ. User eXperience, пользовательский опыт) - восприятие и ответная реакция пользователя при взаимодействии с каким либо предметом, в нашем случае - с сайтом, мобильным приложением или любым пользовательским интерфейсом.

Цель юзабилити аудита - выявление ошибок в визуальном оформлении и логике работы пользовательских интерфейсов, а также поиск вариантов их решения.

Стоимость UI/UX аудита

Минимальная стоимость аудита - 2500 грн.
Точная стоимость аудита высчитывается индивидуально для каждого клиента т.к. сложность выполнения одной и той же задачи для разных проектов может значительно отличаться. Это как отдать в автосалон легковой автомобиль и джип с одинаковой задачей “адаптировать автомобиль для комфортной езды по заснеженному бездорожью” - задачи одинаковые, но из-за таких разных “входных данных“ стоимость выполнения будет несравнима.

Для оценки стоимости нам необходимо предоставить:

  • Сам интерфейс (UI), над которым будет проводиться работа. (ссылка на сайт/приложение или предоставить дизайн-макеты интерфейса в виде картинок/файл-проектов и т.д.)
  • Четко поставленные задачи (какие проблемы хотелось бы решить этим аудитом).
  • Описание основной целевой аудитории, которая будет пользоваться этим интерфейсом (для сайта - можно взять данные из гугл аналитики, яндекс метрики или любой другой статистической системы).

Для расчёта стоимости UI/UX аудита или его заказа вам необходимо оставить заявку, после чего мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Зачем делать UI/UX аудит?

Любой ресурс (приложение или сайт) создается для выполнения определенных задач, будь то продажа чего-либо, предоставление информации, развлечение, помощь в выполнении рабочих процессов и т.д.
Но не всегда удается сделать их удобными и интуитивно понятными в использовании для их основной целевой аудитории (сказываются этнические, социальные и возрастные различия в восприятии). Соответственно, если ресурсом пользоваться неудобно либо его внешний вид является недостаточно убедительным, то несмотря даже на огромные вложения в рекламу и маркетинг, им никто не будет пользоваться.
Несмотря на слово “аудит” в названии, мы делаем не только поиск ошибок, но и предлагаем варианты их решения.

Рубрика “На пальцах о…” UI и UX

Представьте, что вы увидели вдохновляющую рекламу частного дома с элитным ремонтом и сделанного с учетом всех современных энергосберегающих технологий. Вы заинтересовались и приехали на осмотр дома.

Пример плохого UI
Зайдя в дом вы замечаете, что двери “сливаются” со стенами и найти их можно только экспериментальным путем, да и вообще дизайн интерьера не оправдывает ожидания ведь не соответствует обещанному элитному статусу.

Пример плохого UX
Впечатление уже немного испортилось, но вы все же пытаетесь осмотреть дом и оказывается, что расположение комнат совсем неудачное, например, чтобы попасть на кухню вам необходимо подняться на второй этаж и пройти насквозь одной из спальных комнат. А чтобы зайти в гараж вам вообще необходимо выйти из двора и обойти вокруг всего участка.

После такой экскурсии по дому скорее всего вы не решитесь его покупать. Несмотря на то, что в этом доме в функциональном плане всё отлично (много комнат, есть гараж, звукоизоляция, энергоэффективность), но жить в нем совсем неудобно. Сложная навигация по дому, надо делать много лишних действий т.д.

Аналогичная ситуация происходит и с сайтами/приложениями, которые обладают всеми необходимыми функциями и свойствами, но из-за таких мелких недочетов в дизайне не имеют должного успеха. Люди по своей сущности любят простоту и порядок, поэтому предпочтут сайт с более удобным управлением и приятным дизайном. Человек, использующий ваш сайт не должен отвлекаться по пустякам, все действия должны быть интуитивно понятны для него. Если он зашел в интернет-магазин сделать покупку, то он не должен долго разбираться как это сделать. Чем больше времени и усилий ему приходится тратить на совершение покупки, тем меньше вероятности, что он вообще её совершит, и тем более - вернется делать новые покупки.
UI/UX аудит как раз и предназначен для выявления подобного рода ошибок и поиска вариантов их решения.

Процедура заказа аудита

  1. Отправляете нам заявку или по email или у нас с сайта. В заявке указываете всю необходимую информацию
  2. Мы проводим оценку стоимости и отправляем вам коммерческое предложение.
  3. После подписания договора и получения от вас предоплаты мы начинаем работу.
  4. Мы проводим тщательный анализ исследуемого интерфейса и записываем все найденные ошибки из-за которых возникают описанные вами в заявке проблемы.
  5. Для каждой найденной ошибки мы продумываем и выбираем лучше варианты её решения, которые также записываются рядом с описанием самой ошибки.
  6. В оговоренные сроки вы получаете документ в формате .doc или .pdf (по желанию заказчика) в котором будут описаны все найденные ошибки UI/UX и рекомендации по их устранению.

Что делать с “результатами” аудита?

Результатом всех проведенных нами работ является текстовый документ содержащий описание найденных ошибок и недостатков внешнего вида исследуемого интерфейса, а также его логики работы. Также в нем будут описаны рекомендации по их устранению. Обычно, для выполнения этих рекомендаций необходимы специалисты в области дизайна, чтобы избавиться от недостатков внешнего вида и программисты, чтобы устранить проблемы связанные логикой работы. В связи с этим у вас есть несколько вариантов дальнейших действий:

  1. Файл с аудитом предоставляете вашим штатным программистам и дизайнерам и они следуя нашим рекомендациям (описанным в аудите на понятном для них языке) исправляют все ошибки.
  2. Если у вас нет штатных программистов и дизайнеров, то вы можете воспользоваться услугами наших специалистов. Данный момент можно сразу оговорить при заказе аудита и тогда вы получите скидку 10% на эту услугу.

Мы также делаем...

SEO/SMO/SMM

Оптимизация, обслуживание и продвижение интернет ресурсов в поисковых системах и социальных сетях.

Оцените, пожалуйста, насколько полезной и доступной оказалась для вас информация на этой странице. Нам важно знать ваше мнение.
Оценка: 3,6 из 5 / 18